Обнаружено растение, существовавшее более 359 млн. лет назад

Студенту из Глобальной экологической лаборатории университета Флиндерса недавно удалось совершить открытие нового вида папоротникового растения в рамках исследования древнего ископаемого, находившегося на территории Австралии.
Обнаружено растение, существовавшее более 359 млн. лет назад

Само ископаемое было обнаружено в 1960-х геологом-любителем Джоном Ирвингом на берегу реки Манилла, находящейся в Барбаре (Новый Южный Уэльс). Ископаемое было вынесено на берег в результате наводнений, происходивших в 1964 году. Свою находку Ирвинг передал геологической организации Нового Южного Уэльса, где она пробыла в течение следующих 50 лет без какого-либо изучения.

В дальнейшем ископаемое было датировано как существовавшее при позднем девонском периоде, около 372-359 млн. лет назад. В это время Австралия была частью южного полушария Земли и входила в состав суперконтинента Гондвана. Тогда животные и растения впервые начали распространяться по континентам, а также появились первые деревья. Однако, в то время, как океанические рыбы были достаточно разнообразны, сами континенты не изобиловали цветущими растениями, млекопитающими или динозаврами, а первые растения только недавно обрели свои листья, а также первые виды семян.

Хорошо сохранившиеся ископаемые того времени — большая редкость, и поэтому ископаемое, когда-то найденное Ирвингом, имеет огромное значение как для геологов, так и для биологов, изучающих эволюцию растительности, существовавшей в то далекое время.

Недавно ископаемое, включавшее в себя фрагмент растения, напоминающего папоротник, было подвергнуто анализу студентом Ph.D. Антуаном Шампре и его коллегой.

Ученые вскрыли ископаемое растения и выяснили, что по имеющемуся фрагменту можно узнать многое об анатомии растения, а также сравнить его с другими растениями того периода.

Род обнаруженного растения ученые назвали keraphyton, в честь растения платицериум (также называемого оленьим рогом и плоскогором), а вид растения был назван keraphyton mawsoniae, в честь коллеги ученых Рута Моусона, австралийского палеонтолога, который умер в 2019 году.

фото: Antoine Champreux, PeerJ