Обнаружена связь между высокой смертностью от COVID-19 и дефицитом витамина Д

После изучения данных о пациентах по всему миру ученые пришли к выводу о том смертность от COVID-19 и дефицит витамина Д могут иметь значительную связь между собой.
Обнаружена связь между высокой смертностью от COVID-19 и дефицитом витамина Д

Многие люди высказывают различные гипотезы о том, почему количество смертей от текущей эпидемии в разных странах отличается. Эти гипотезы разнообразны: низкое качество здравоохранения в определенных странах, различия возрастного спектра людей, их населяющих, недостаточное количество тестов в той или иной стране. Также существует гипотеза, согласно которой в разных странах мира «орудуют» разные виды коронавируса.

Однако ученые из Северо-Западного университета считают, что все перечисленные гипотезы не имеют под собой достаточных оснований. Исследователи выдвигают свою гипотезу: количество смертей определенным образом связано с недостатком витамина Д у жителей некоторых стран. К такому выводу ученые пришли в результате анализа множества данных о смертях от инфекции и страдающих от нее пациентов.

Как утверждают ученые в своем исследовании, летальные исходы часто связаны с тем, что иммунная система человека неправильно реагирует на присутствие вируса в организме. Это и есть те процессы, в которых витамин Д играет значительную роль. В исследовании говорится, что витамин Д отвечает не только за поддержание нашего иммунитета, но и держит его под контролем, не позволяя иммунной системе действовать слишком активно.

Была обнаружена зависимость: в странах, населенных людьми с недостатком витамина Д смертность более высока. Однако, ученые настоятельно предупреждают, что высказанные в их исследовании факты и предположения не значат то, что люди должны резко начать употреблять биодобавки, чтобы восполнить недостаток витамина Д, ведь излишнее его употребление может привести к неблагоприятным последствиям.

Тем не менее ученые считают, что при достаточном количестве витамина Д у людей по всему миру смертность от COVID-19 сократилась бы вдвое.

фото: CC0 Public Domain