Обнаружена причина устойчивости глиобластомы к лечению

Глиобластома — наиболее распространённая и агрессивная форма злокачественных опухолей мозга. Она очень плохо поддаётся лечению, а выживаемость пациентов даже после терапии на ранней стадии составляет всего около 15 процентов.
Обнаружена причина устойчивости глиобластомы к лечению
Во многом «живучесть» глиобластомы связана с её способностью избегать атак иммунной системы, которую было сложно изучить подробнее.

Итальянские учёные из Института нейросинтеза в Аликанте провели собственное исследование, в результате которого смогли выяснить, как именно опухоль проникает в здоровые ткани. Команда под руководством Сальвадора Мартинеса, директора Института неврологии, и его коллеги Аликанте Рута Вальдора, смогла выяснить, как глиобластома захватывает клетки, которые окружают сосуды головного мозга, и одновременно защищается от атак иммунитета.

Оказалось, опухоль деактивирует противоопухолевые функции этих клеток, которые называются перицитами. После того, как их сопротивление подавлено, опухоль захватывает их, провоцируя собственный рост.

Так как перициты выполняют защитную функцию, уничтожая ненормальные или повреждённые белки, опухоль меняет их свойства, заставляя перициты подавлять иммунитет вместо выполнения своих функций. Этот механизм подмены и способствует невероятной способности глиобластомы противостоять существующим методам лечения.

Исследователи проверили свою догадку на мышах, удостоверившись, что блокировка изменений в перицитах препятствует развитию опухоли, приводя к гибели её клеток и разрушению. По мнению специалистов, этот метод сможет стать весьма перспективным, так как до сих пор специалистам не удавалось успешно бороться с глиобластомой.

Фото: PhotoStock