Обнаружен самый большой в мире вулкан

В недавно опубликованном исследовании ученые из Гавайского университета обнаружили самый большой и самый горячий щитовой вулкан на Земле.
Обнаружен самый большой в мире вулкан
Команда вулканологов и исследователей использовала несколько параметров, чтобы определить вулкан Пухахону, находящийся на территории Национального морского заповедника Папаханаумокуакеа в Тихом океане, как самый большой вулкан на планете.
Ранее считалось, что Мауна-Лоа является самым большим вулканом в мире. Однако после исследования дна океана вдоль преимущественно подводной цепи гавайских подветренных вулканов, химического анализа пород и моделирования результатов исследовательская группа пришла к новому выводу.
Пухахону, что означает «черепаха, поднимающаяся на дыхание» на гавайском языке (Pūhāhonu), почти в два раза больше, чем Мауна Лоа.
Геологическим сообществом было принято решение оставить исходное имя на гавайском языке. Ученые уверены, что данное исследование привлечет внимание к непопулярной части островов, которая имеет экологическое, историческое и культурное значение.
фото: NOAA