Обнаружен регион с наиболее чистым воздухом на планете

Ученые из университета Колорадо определили атмосферный регион, обладающий, не подвергшийся воздействию человеческих активностей и обладающий наиболее чистым воздухом.
Обнаружен регион с наиболее чистым воздухом на планете

Этот регион атмосферы располагается в 40° южной широты от Южного океана, окружающего Антарктику. Ученые установили, что пограничный слой воздуха в этом регионе не содержит аэрозолей — продуктов антропогенной активности. Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученым удалось организовать экспедицию к этому региону и собрать образцы воздуха, находящегося в его пограничном морском слое — атмосферном слое, находящемся близко к морской поверхности.

Исследователи изучили композиции микробов, находившихся в образцах воздуха этого региона. Для анализа они использовали методы генетического секвенирования, отслеживания источника, из которого микробы были занесены в воздух, а также анализа потоков воздуха.

По словам исследователей, воздух, располагающийся в районе Южного океана, был настолько чист и не затронут продуктами антропогенной активности, что в образцах этого воздуха, взятых ими для анализа, почти не содержалось ДНК.

фото: pixabay.com