Обнаружен древнейший участок зарождения агрокультуры

Культивация пищевых растений — один из базовых для поддержания жизнедеятельности человека промыслов. Прошло более 10000 лет с того момента, как наши предки ассимилировались на тех или иных участках Земли и предприняли первые попытки выращивания необходимых культур. Недавние исследования указывают на новый, до этого времени неизвестный участок, где зарождалась и развивалась агрокультура.
Обнаружен древнейший участок зарождения агрокультуры

Агрокультура зародилась еще в ранних цивилизациях. Те или иные культуры выращивались в различных участках планеты: рис — на территории Китая, зерновые и бобовые культуры — на территории Среднего Востока, кукуруза, фасоль и кабачки — на мезоамериканских землях, картофель и киноа — в районах Андского пояса. Недавно интернациональной командой исследователей был определен еще один участок Земли, на котором также происходило агрокультурное развитие: юго-запад Амазонии. Здесь выращивались кабачки, маниок и другие пищевые растения. Эти растения начали культивироваться ранними цивилизациями во времена раннего Голоцена, то есть более 10 тыс. лет назад.

Льянос-Мохос — так называется природная область, сейчас располагающаяся в Бени (департаменте Боливии), которая, как установили ученые, стала одним из основных участков для раннего периода культивации пищевых растений. Ученые также отметили, что приход людей на эту территорию повлек за собой серьезные последствия для ландшафтов Амазонии, а также для разнообразия и сохранности тех видов животных, которые обитали в этой области.

В процессе исследования ученые создали карту лесов предполагаемого участка. Формирование каких-то из них было нерегулярным, что могло свидетельствовать о человеческом присутствии в этих лесах. И действительно: исследовав около 30 мест расположения лесов, ученые сделали вывод о том, что огромное их количество имеет следы человеческого вмешательства. Такие локации и служили древним людям местами культивации пищевых растений и развития агрокультуры.

фото: pixabay.com