Обнаружен белок, скрывающий коронавирус от иммунитета

В перспективе находка позволит облегчить лечение COVID-19.
Обнаружен белок, скрывающий коронавирус от иммунитета
Молекулярные биологи из Америки обнаружили белковый механизм, скрывающий РНК SARS-CoV-2 от врожденной иммунной системы заражённых им клеток. Об открытии учёные сообщили в статье в журнале Nature Communications.
По данным исследования, после заражения клетки вирус начинает вырабатывать белок nsp16, который особым образом меняет структуру концевых участков копий его генома, заставляя клетку считать его частью самой себя.
Благодаря такой маскировке COVID-19 избегает обнаружения иммунитетом и нарушает работу защитных механизмов организма. Ещё одним следствием заражения является появление угрожающих жизни пациента массовых воспалений и микротромбов.
Учёные изучили механизм работы белка nsp16 и фермента nsp10, который играет важную роль в формировании маскировки на копиях генома SARS-CoV-2, и обнаружили в нём несколько критически важных участков, дестабилизация которых способна потенциально вывести эту систему вирусного камуфляжа из строя.
Исследователи надеются, что дальнейшее изучение механизма маскировки коронавируса приведет к созданию коротких молекул, которые смогут заблокировать действие белка nsp16 и фермента nsp10 и сделать вирус видимым для врожденной иммунной системы человека и других потенциальных жертв COVID-19.
Фото: Brian Phillips / Greehey Children’s Cancer Research Institute