Новые данные о вирусах, обитающих на поверхностях ледников

Вирусы — наиболее распространенная форма жизни на Земле. В большинстве своем вирусы безопасны для человека — они заражают микроорганизмы, растения и бактерии, «взламывая» их организмы и размножаясь внутри них.
Новые данные о вирусах, обитающих на поверхностях ледников

Лучшее понимание того, как вирусы развиваются и функционируют, ежедневно влияя на пищевые цепочки по всему миру, поможет нам увидеть, какую роль они играют в окружающей среде и нашей жизни, а также выявить процесс их взаимодействия с организмами, которые они заражают.

Для выработки этого понимания команда ученых из университетов Инсбрука, Рединга, Миннесоты и Орхуса произвела секвенирование, а затем и сравнение геномов вирусов, обитающих на поверхностях ледников и заражающих местных микробов. Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

Материал для анализа был собран с ледников, расположенных на территориях Альп, Гренландии и Шпицбергена. Оказалось, что геномы вирусов, обитающих в этих трех достаточно изолированных друг от друга пунктах, почти идентичны друг другу. Этот факт противоречит тому, что мы знаем об развитии вирусов.

То, что геномы вирусов, найденных на ледниках в трех изолированных регионах, почти идентичны между собой поставило ученых в тупик. Однако, как только ученые рассмотрели геномы ближе, различия все же обнаружились: оказалось, что определенные секции ДНК у различных вирусов занимали разные места в общей структуре — этот процесс называется рекомбинацией.

В итоге ученые сделали вывод о том, что именно посредство рекомбинации секций ДНК вирусов возникает их биологическое разнообразие. И даже больше: благодаря рекомбинации вирусы способны адаптироваться как к новым условиям, так и к новым организмам-хозяевам, которых они заражают.

фото: Gary Barker