Новозеландские какапо «отказались» вымирать

Какапо, или совиный попугай — нелетающая птица-эндемик Новой Зеландии — является наиболее древним сохранившимся видом попугаеобразных. При этом вид считается редким, а в какой-то момент предполагалось, что он может навсегда исчезнуть. Однако новое исследование показывает: с какапо всё в порядке, вымирать они не собираются.
Новозеландские какапо «отказались» вымирать

Как рассказывает SciencePop, публикация в журнале Cell Gnomics предлагает выводы, сделанные учёными во время изучения генома какапо. Как оказалось, в геноме этих птиц содержится намного меньше опасных мутаций, чем предполагали орнитологи. И это не ошибка в изначальных данных — вредоносные мутации в геноме птиц уменьшились со временем:

«Одна из популяций этих птиц была изолирована на острове Стьюарт на протяжении 10 тысяч лет, и за это время число вредных вариаций в их ДНК не только не выросло, но даже уменьшилось», — рассказал научный сотрудник университета Отаго Николас Дассекс.

Результаты исследования заставляют взглянуть на дальнейшую судьбу какапо с оптимизмом. На протяжении своей истории эти древние птицы-долгожители многое претерпели и почти полностью были истреблены: с началом освоения Новой Зеландии какапо широко отлавливались в качестве трофеев. Численности птиц нанесли вред и другие человеческие активности. В итоге к началу нашего века осталось всего 200 особей какапо.

Фото: SciencePop