Новое исследование показало, что тираннозавр Рекс имел неподвижный череп

Ученые обнаружили, что у тираннозавра Рекса был неподвижный череп, как у современных крокодилов и гиен, а не гибкий, как у птиц и рептилий. Эта жесткость позволяла динозавру убивать добычу свыше семи тонн.
Новое исследование показало, что тираннозавр рекс имел неподвижный череп

Некоторым существам необходимо, чтобы части их черепа двигались в разных направлениях одновременно и независимо от челюстей. Например, змеям, проглатывающим пищу целиком, или птицам, питающимся двигающимися организмами. Когда-то палеонтологи выдвигали гипотезу, что и тираннозавр Рекс имел подвижный череп, но до конца никто не был в ней уверен.

Недавно ученые заявили, что эта гипотеза не верна. Они смоделировали движение черепов и челюстей попугаев и гекконов – двух животных с подвижными черепами – и сравнили эти движения с движениями черепа тираннозавра Рекса. Исследователи обнаружили, что его череп не был подвижным, благодаря чему он без последствий для здоровья мог раскусывать большие кости и переварить их. Палеонтологи знают это благодаря фекалиям динозавра, содержащим кусочки костей, разрушенных кислотой желудка.

Но тираннозавр Рекс был не единственным динозавром, кто имел неподвижный череп. Подобная физиологическая особенность была у трицератопсов и анкилозавров. А вот у некоторых близких родственников Рекса, в том числе у овирапторов и теризинозавров, подобная особенность не наблюдалась.

Фото: pixabay.com