Новое исследование генетической памяти, которая помогает организмам реадаптироваться

Согласно новому исследованию, организмы несут долговременные, заложенные на генетическом уровне «воспоминания» о своих истоках, которые помогают адаптироваться к изменениям окружающей среды.
В ходе ряда экспериментов, проведенных биологами Мичиганского университета и их китайскими коллегами, исследователи выращивали сотни цыплят на Тибетском плато на высоте почти 11 000 футов и на соседней низменности в китайской провинции Сычуань. Для эксперимента была взят вид джунглевой курицы (red jungle fowl), которая обитала на Тибетском плато до того, как была одомашнена человеком.
Цель состояла в том, чтобы оценить относительный вклад фенотипических изменений. Пластические фенотипические изменения включают изменение генной активности, но не переписывание генетического кода в молекулах ДНК, в то время как мутации вызывают изменение генной активности путем изменения последовательности букв в самом коде.
Биологи-эволюционисты обсуждают относительную роль пластических и мутационных изменений в адаптации и служат ли первые ступеньками для последних.
В исследовании курицы биологи были особенно заинтересованы в том, как организмы реадаптируются, когда вновь вводятся в среду своих предков. Они обнаружили, что пластические фенотипические изменения становятся более заметными, когда организмы возвращаются в дом предков, чем когда они адаптируются к новым условиям.
Полученные результаты опубликовали в журнале Science Advances.
фото: Francesco Veronesi