Новая технология предсказывает вероятность рецидива меланомы

У пациентов с первичной меланомой с низкой долей Т-клеток в очаге опухоли вероятность рецидива в 2,5 раза выше, чем у пациентов с высокой долей.
Новая технология предсказывает вероятность рецидива меланомы

Меланома обычно начинается с небольшого пятна на коже, которое со временем меняет форму и размер. В большинстве случаев первичную меланому можно вылечить, удалив очаг опухоли, однако она может дать рецидив и распространиться. Именно поэтому анализ удаленного участка кожи важен для определения вероятности возникновения рецидива. В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Nature Cancer, ученые из Объединенного бостонского медицинского центра предложили новый количественный метод, который с помощью секвенирования ДНК дает более точный прогноз на исход заболевания.

«Еще 10 лет назад прогноз для метастатической меланомы был печальным, однако сегодня мы можем предложить таким пациентам лечение, – говорит Томас Куппер, глава кафедры дерматологии Бостонского медицинского центра. – Появление новых видов иммунотерапии делает крайне важным понимание того, у каких пациентов вероятность рецидива выше, чтобы терапия была адресной».

Куппер и его коллеги решили выяснить, могут ли определенные количественные параметры Т-клеток предсказать вероятность возникновения рецидива у пациентов с удаленной первичной меланомой. Поскольку меланомы размером меньше 1 мм (Т1) редко дают метастазы, ученые обратили внимание на меланомы размером 1-2 мм, 2-4 мм и больше 4 мм. Всего им удалось собрать более 300 образцов опухоли.

Оказалось, что TCFr – доля клеток опухолевого очага, являвшимися Т-клетками, – может служить достоверным предсказателем вероятного прогрессирования опухоли. По результатам исследования, пациенты, у которых TCFr составляла менее 20%, имели более высокую вероятность рецидива. Например, у 51% пациентов с меланомой размером от 2 до 4 мм и низким TCFr спустя 5 лет после удаления очага случился рецидив (у тех, чей TCFr был высоким, рецидив случился в 24% случаев).

Авторы исследования отмечают, что данная работа имеет ретроспективный характер, поскольку в ней изучались образцы опухоли людей, результат лечения которых был известен. Для дальнейшего изучения метода необходимы проспективные исследования.