Новая находка японских учёных может изменить наше представление о вирусах

Чего только нет в экскрементах подопытных свиней!
Новая находка японских учёных может изменить наше представление о вирусах

Вирусы принципиально отличаются от живых организмов тем, что у них нет клеток. Отсутствие клеточной анатомии затрудняет их классификацию с биологической точки зрения, и даже вопрос о том, действительно ли вирусы живы или нет, вызывает много споров в научных кругах.

Однако, несмотря на всю двусмысленность, существует общепринятое определение того, что представляет собой вирус: частица, состоящая из нуклеиновой кислоты, заключенная в защитный белковый контейнер, который может инфицировать какую-либо клетку и, оказавшись внутри, реплицировать себя. Но неизвестный ранее вирус, обнаруженный исследователями из Токийского университета сельского хозяйства и технологий (TUAT), не поддается такой интерпретации.

Учёные обнаружили вирус в фекалиях свиней, и сразу же отнесли новинку к разновидности энтеровируса G (EV-G), который принадлежит к семейству пикорнавиридов. В ходе дальнейших исследований они выяснили, что это «новый дефектный» вариант вируса с неизвестными фланкирующими генами вместо вирусных структурных белков, типичных для EV-G вирусов. Если дело действительно обстоит таким образом, то получается, что новый вирус не способен самостоятельно проникнуть в клетку хозяина. А, если так, то как он вообще существует?

Одно из объяснений, как предлагает группа в своей новой работе, заключается в том, что дефектный рекомбинантный EV-G может использовать другой вирус, так называемый «вирус-помощник», который может одолжить вирусные структурные белки EV-G типа 2, чтобы помочь ему распространять себя. Тем не менее, понять до конца этот принцип взаимодействия двух вирусов до конца не удалось. Впрочем, как и просто подтвердить его. Опровергнуть пока тоже не получается, поэтому неизбежно возникают вопросы.

Как происходит этот процесс «поддержки» одного вируса другим? Если на самом деле этому вирусу никто не помогает, то как иначе распространяется EV-G тип 2? Ведь он не способен, по крайней мере сам по себе, инфицировать клетки! На самом деле, вопросов гораздо больше, но и на эти два пока ответить не получается. Учёные сообщают, что намерены продолжить исследования, чтобы пролить свет хотя бы на некоторые из них.