Новая молекула защитит от ишемической болезни сердца

Ученые обнаружили новое соединение, способное защищать ткани сердца до сердечного приступа и сохранять здоровые клетки после него.
Новая молекула защитит от ишемической болезни сердца

Без кислорода клетки сердца быстро умирают. И в то время как количество крови и кислорода уменьшается, что вызывает гипоксически-ишемическое повреждение, поврежденные сердечные клетки начинают посылать сигналы здоровым клеткам, и травма увеличивается. Ученые называют это «эффектом свидетеля». Исследование, опубликованное в Journal of the American Heart Association, показывает, что новая молекула может помочь сохранить ткани сердца во время и после сердечного приступа.

Ученые обнаружили соединение alphaCT1, нацеленное на активность каналов в клеточных мембранах, отвечающих за контроль передачи сигналов. Как оказалось, оно хорошо заживляло сложные кожные раны, такие как диабетические язвы на стопах. Позже ученые решили поэкспериментировать с химическим составом молекулы и пришли к неожиданному открытию. Один из вариантов alphaCT1, названный alphaCT11, показал большую активность, чем исходная молекула.

AlphaCT11 оказался более эффективен для защиты сердца от ишемического повреждения. Исследование показывает, что молекула уменьшает травмы даже через 20 минут после остановки кровотока. При эксперименте на изолированных сердцах мышей, ученым удалось сохранять орган в течение нескольких часов. В предстоящих исследованиях будет изучаться эффективность alphaCT11 на живых животных. Кроме того, уже разрабатываются новые методы доставки молекулы с использованием крошечных липидных капель природного происхождения, называемых экзосомами.

Фото: pixabay.com