Некоторые динозавры отрыгивали непереваренную пищу как птицы

В пласте породы возрастом около 160 миллионов лет в Китае палеонтологи обнаружили куски непереваренной пищи, которые, вероятно, отрыгнул пернатый динозавр Anchiornis. Это открытие проливает свет на некоторые неизвестные до сих пор особенности анатомии и физиологии доисторических обитателей Земли.
Некоторые динозавры отрыгивали непереваренную пищу как птицы

Покрытый перьями Anchiornis попал на первые полосы газет в 2009 году, когда выяснилось, что он является ближайшим родственником самых первых птиц. А год спустя он стал первым динозавром, получившим полноцветную реставрацию, – ученым удалось сделать это на основании многочисленных найденных ископаемых останков данного вида. На сегодняшний день Anchiornis является одним из наиболее изученных видов динозавров. А детально познакомиться с его пищеварением ученым помогли как минимум шесть отрыгнутых сгустков непереваренной пищи, обнаруженные среди ископаемых костей.

Эти специфические ископаемые останки овальной формы проливают свет на рацион доисторических хищников, поскольку обычно палеонтологи оценивают то, чем питались динозавры, на основании строения и износа их зубов. Anchiornis, как оказалось, питался небольшими ящерицами и рыбой. Кроме того, отрыгнутые сгустки позволили предположить, что анатомия этого вида динозавров имела отличие, ведь известно, что другие тераподы, например, аллозавры и тиранозавры, испражняли непереваренную пищу с калом. Значит, способность отрыгивать останки пищи была чертой, характерной для тех видов динозавров, которые были ближе к предкам современных птиц. По мнению ученых, это может быть связано с эволюцией полета, поскольку полет требует много энергии, а значит, и много пищи. Поэтому отрыгивание непереваренного материала способствовало освобождению места для дававшей энергию пищи, что могло быть важно для летающих динозавров.

Фото: Riley Black