Интеркалированные клетки помогут при лечении заболеваний почек

Учёные из Медицинской школы при Университете Индианы выявили новый метод диагностики и предотвращения заболеваний почек. Согласно исследованию, помочь пациентам могут почечные клетки.
Найдены клетки, которые могут помочь в лечении заболеваний почек

Учёные сфокусировались на определённом типе клеток в почках, — так называемых интеркалированных клетках. Они способны осуществлять фагоцитоз — процесс захвата и переработки твёрдых частиц, поглощения бактерий и выделения кислот.

Как выяснили исследователи, для почек эти клетки осуществляют охранную функцию: расположенные на границе органов, они захватывают инвазивные бактерии, а затем выделяют кислоту для их нейтрализации.

Ранее такая функция интеркалированных клеток в почках была неизвестна. Обнаружить её учёным удалось посредством технологии секвенирования отдельных РНК клеток. Анализ проводился на примере образца реальной ткани человеческих почек.

Исследователи отметили, что анализ состояния интеркалированных клеток может стать новым методом диагностики почечных заболеваний. Дальнейшее изучение этих клеток поможет выяснить, можно ли дополнительно усилить их активность с помощью медицинских препаратов.

Фото: SciTechDaily