Найден ген, отключающий защитную функцию организма при раке груди

Недавно ученые из Юго-западного медицинского центра Техасского университета обнаружили новый ген, ответственный за развитие рака груди. Теперь этот ген может стать новой целью таргетной терапии.
Найден ген, отключающий защитную функцию организма при раке груди
Новый ген называется ZMYND8. Ученые заметили, что повышенная активность этого гена связана с низкой выживаемостью при раке груди. Почему же именно обнаруженный ген так сильно влияет на течение заболевания?
Изначально ZMYND8 имеет важную для организма защитную функцию. Он регулирует стабильность ДНК и генома организма. Когда клетки ДНК повреждены, геном теряет свою стабильность и сигнализирует организму о том, что поврежденную клетку необходимо уничтожить. После этого лимфоциты блокируют способность поврежденных клеток ДНК к размножению. Но несмотря на то, что нестабильность генома — один из ключевых маркеров рака, некоторые раковые клетки вырабатывают иммунитет к этой защитной функции нашего тела. Как они это делают до сих пор не ясно. Однако ученые заметили, что именно ZMYND8 вовлечен в этот процесс.
Выяснилось, что при высоком уровне экспрессии в раковых клетках ZMYND8 подавляет способность организма сопротивляться опухоли, а в частности — не дает лимфоцитам найти раковые клетки для того, чтобы с ними бороться.
Это наблюдение породило вопрос: что произойдет с раковыми клетками, если удалить из них ген ZMYND8 или деактивировать его? Чтобы это выяснить, ученые провели эту процедуру на лабораторных мышах. В результате стало ясно, что при деактивированном ZMYND8 лимфоциты с легкостью находят раковые клетки и предотвращают рост опухоли.
Однако остается неясным, случится ли то же самое, если деактивировать ген ZMYND8 при раке груди у человека. При этом ученые подчеркнули, что экспрессия этого гена у людей, заболевающих раком груди, повышена на 10%. Это значит, что обнаруженный ген может стать новой мишенью противораковой терапии.
фото: Pixabay/CC0