NASA опубликовало «песни Марса», записанные при помощи датчика SEIS

Марс - удивительная планета, и в NASA решили показать это с неожиданной стороны.
NASA опубликовало «песни Марса», записанные при помощи датчика SEIS

Аппарат inSight совершил посадку на Марс 26 ноября 2018 года, а уже 19 декабря роботизированная рука установила на поверхности Марса сейсмометр SEIS, который спустя несколько часов начал работу. Почти за год он не только собрал множество информации о Красной планете, но и сделал интересные аудиозаписи «песен Марса». Специалисты NASA обработали их и выложили на SoundCLoud ещё зимой, но никому почему-то об этом не сказали.

Два трека представляют собой запись сейсмической активности Марса и состоят из низких устойчивых шумов. Файлы могут быть полезны для тестирования баса колонок или наушников. Впрочем, обработанные треки наверняка понравятся фанатам нойза, эмбиента и других экспериментальных направлений. Они записаны во время сейсмической марсианской активности, длящейся довольно продолжительное время.

Неожиданно выяснилось, что Марс влияет и на сам сейсмометр. Третий трек получил название «динкс и донкс» и стал свидетельством того, как сейсмометр раб отает при перепаде температур. В звуковом файле слышны не только звуки Марса, но и щелчки оборудования. Если предыдущие треки были нойзовые, это этот больше напоминает что-то экспериментальное. Плейлист содержит и другие файлы, звучащие весьма необычно.

От части записи сделаны для того, чтобы привлечь общественность к работе миссии InSight, но и послушать звуки Масра и «музыку», которое он способен создавать тоже очень интересно. Также это должно напомнить всем нам, что исследования других планет – это не только красивые снимки, ведь существует целый ряд других способов передать новую и необычную информацию таким образом, чтобы каждый мог почувствовать себя частью чего-то большего. Например, вселенной.