На территориях, обжитых человеком, больше комаров, переносящих опасные инфекции

Влияние, оказываемое человеком на природу, провоцирует распространение комаров, которые переносят различные заболевания — вирус Зика, чикугунью и лихорадку денге и другие.
На территориях, обжитых человеком, больше комаров, переносящих опасные инфекции

В своей статье для журнала Nature Scientific Reports ученые из университета Лейдена (Нидерланды) рассказывают о результатах исследования взаимосвязи антропогенных активностей, влияющих на природные ландшафты, и жизненных процессов популяций комаров, распространяющих опасные заболевания.

Для того, чтобы изучить эту связь, ученые сравнили участок земли, естественная среда которого не была изменена людьми — Национальный парк Крюгер, расположенный в Южно-Африканской Республике, — и территории, находящиеся за пределами этого парка.

В ходе сравнения экологических обстановок ландшафтов исследователи учитывали множество факторов — наличие пестицидов, качество воды, количество пастбищ домашнего скота на участках, а также то, как разведение скота влияет на эти участки.

Оказалось, что территории, подвергающиеся влиянию человека, более благоприятны для жизни и размножения комаров-переносчиков, чем участки, не затронутые человеком. По словам ученых, их исследование впервые показывает, что человеческая деятельность идет на пользу экосистемам, где обитают инфекционные комары.

Ученые уверены, что зная, в каких средах комары-переносчики инфекций живут и размножаются лучше всего, мы можем изменить наши среды обитания так, чтобы снизить риск распространения этих инфекций.

фото: Leiden University