На сегодняшний день более 50% мирового океана уже подверглось воздействию климатических изменений

Новое исследование показало, что более 50% мирового океана уже может быть подвержено воздействию климатических изменений, а в следующие несколько десятилетий этот показатель может возрасти до 80%.

Ученые использовали климатические модели, а также наблюдения за динамикой глубоководной среды океанов всего мира, чтобы впервые подсчитать то, как меняются показатели температуры и уровня содержания соли в океанических вода в результате глобальных изменений климата. Результаты были опубликованы в журнале Nature Climate Change.

В исследовании сказано, что 20-55% вод Атлантического, Тихого и Индийского океанов уже в значительной степени подвержены как температурным переменам, так и изменению уровня содержания соли (именно по этим двум факторам обычно определяют степень воздействия климата на океаны). К середине века эти показатели возрастут до 40-60%, а к 2080 году — до 55-80%.

Также ученые установили, что океаны южного полушария подвергаются большему воздействию, чем океаны северного полушария. По словам ученых, развитие текущей климатической обстановки приведет к изменениям циркуляции океанических вод на планете и, соответственно, к подъему уровня воды — такие перемены представляют угрозу как для экосистем нашей планеты, так и для человека.

Ученые подчеркнули важность финансирования климатологических исследований мирового океана и разработок моделей климатических изменений — развитие этих сфер напрямую влияет на то, что мы знаем о будущем нашей планеты.

фото: CC0 Public Domain