На МКС снова зафиксировали утечку

Центр управления полетами впервые заметил что-то неладное в сентябре 2019 года, но тогда утечка была незначительной, поэтому серьезных опасений она не вызывала. Сейчас скорость потери воздуха стала увеличиваться, и специалисты пытаются выяснить, где образовалось отверстие.
На МКС снова зафиксировали утечку
Международная космическая станция (МКС), находящаяся на околоземной орбите, не является полностью герметичной. Каждый день из кабины выходит небольшое количество воздуха, за чем тщательно следят, чтобы поддерживать приемлемое атмосферное давление и вовремя выявлять утечки.

Последняя утечка на МКС произошла два года назад, ее обнаружил наземный контроль в 2:00 30 августа 2018 года. Тогда экипаж переместился в российский сегмент, а модули космической станции были опломбированы. Как оказалась, воздух выходил из двухмиллиметрового отверстия со следами сверла рядом с ним. Это наводит на мысль, что утечка произошла из-за производственной ошибки, но точная причина так и осталась нераскрытой.
Теперь, спустя два года, на МКС снова зафиксировали утечку. Согласно NASA, скорость потери воздуха на станции превысила уровень, который можно объяснить повседневной нормальной жизнедеятельностью. Нынешний экипаж не в опасности, но астронавту NASA Крису Кэссиди, и космонавтам Роскосмоса Ивану Вагнеру и Анатолию Иванишину придется провести выходные в служебном модуле «Звезда», пока центр управления полетом не найдет источник утечки.

«Все люки космической станции будут закрыты, чтобы диспетчеры миссий могли контролировать давление воздуха в каждом модуле, — написал Марк Гарсия из NASA. — Утечка не представляет опасности для экипажа».

Во время нахождения в модуле «Звезда» экипаж МКС будет продолжать выполнять свои обычные обязанности. Как только место утечки будет обнаружено, команда сможет выполнить детальный поиск, чтобы определить точную причину появления источника.