Мыши обладают сформировавшейся и стабильной личностью

Учёные вычислили объективные маркеры личности грызунов и выяснили, что, вне зависимости от обстоятельств, их индивидуальные особенности оставались прежними.
Мыши обладают сформировавшейся и стабильной личностью

Мыши, как и люди, сильно отличаются по характеру. Некоторые предпочитают одиночество и комфортную среду обитания, другие хотят общаться с товарищами и с лёгкостью осваивают новую территорию.

Учёные из Института психиатрии Макса Планка (Мюнхен, Германия) вместе с коллегами из Института Вейцмана (Израиль) разработали вычислительный метод для объективной оценки поведения мышей, живущих в полуприродной, группой среде.

Они собрали огромную базу данных видеозаписей с мышами. Проанализировав её, исследователи присвоили каждой группе цвет и покрасили мех мышей, чтобы затем различать их. Мыши попадали в группы исходя из своих привычек. Учёные отобрали 60 маркеров поведения, например, насколько близко один грызун подходит к другому, играет ли он в групповые игры, сколько времени проводит в своём гнезде.

Затем мышей перемешали между группами, ставя их в новые жизненные условия. Оказалось, что поведение мышей изменилось незначительно. В целом, как отмечают учёные, их личности остались стабильными.

Это подтверждают и передовые инструменты РНК-секвенирования, и генетически модифицированные штаммы мышей. Исследователи смогли доказать, что индивидуальные различия, обнаруженные путём эксперимента, соответствуют различиям в экспрессии генов в мозге мышей.

Глава исследования Алан Чен отметил, что это хороший первый шаг в направлении улучшения доклинических методов оценки индивидуальных различий в поведении и физиологии.