Мыльные пузыри могут опылять цветы

Фермеры, страдающие из-за сокращения численности пчел и диких насекомых, обратились к альтернативам, таким как другие насекомые, машины для распыления пыльцы и самостоятельное опыление подручными средствами. Но, как оказалось, самой эффективной заменой могут стать мыльные пузыри.
Мыльные пузыри могут опылять цветы

Когда исследовательская группа попыталась опылить цветы дронами, покрытыми гелем и конским волосом, они обнаружили, что деликатного прикосновения, необходимого для переноса пыльцы, не было, а иногда такое опыление и вовсе было разрушительным для растений. После серии неудачных попыток найти альтернативу пчелам, у ученых появилась идея опыления с помощью пузырей.

Пузырьки отскакивают от поверхностей и лопаются без вреда для растений, заодно разбрызгивая на них пыльцу. Исследователи испытали несколько видов мыла, пока не нашли идеальную жидкость — 0,4-процентную смесь лаурамидопропилбетаина, обычного ингредиента детского шампуня. Каждый пузырек содержал около 2000 зерен пыльцы, на эффект которой мыло никак не влияло.

Доказав, что пузырь может доставлять пыльцу к цветам в лаборатории, исследователи провели эксперимент в грушевом саду. Было обнаружено, что, когда на цветок попадало от двух до десяти пузырьков, он приносил столько же плодов, сколько цветок, опыленный вручную.

Фото: Eijiro Miyako