Мозговые колебания не только отвечают за функции памяти, но и снижают сахар в крови

Каждый раз, когда мы узнаём что-то новое или запоминаем информацию, в нашем мозге возникают остроконечные пульсирующие волны — особые колебания нейронов. Также эти волны возникают в состоянии сна. В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature, утверждается, что, кроме важной для мозга активности, эти волны осуществляют и другую не менее значительную операцию: снижают уровень сахара в крови.

Заинтересовались вопросом влияния остроконечных пульсирующих волн на внемозговые процессы организма учёные из США. Чтобы узнать, существует ли это влияние, они установили на спины лабораторных крыс девайсы для отслеживания уровня глюкозы, а также измерили активность мозговых волн грызунов при помощи встроенных в их гиппокамп электродов.

Время от времени электроды засекали возникновение остроконечных пульсирующих волн. Через 10 минут после окончания серии таких колебаний уровень сахара в крови крыс существенно снижался. Такая закономерность наблюдалась у всех рассмотренных особей.

Удивлëнные открытием, исследователи стремились убедиться, что совпадение не является случайным. Для этого они заставили гиппокамп грызунов провоцировать появление остроконечных пульсирующих волн при помощи внешних стимулов, а затем отслеживали, снизился ли у крыс уровень сахара. Опыт не оставил сомнений: между волновой активностью нейронов и количеством глюкозы в крови существует прямая корреляция.

Учёные утверждают, что посредством остроконечных пульсирующих волн мозг сообщает остальному телу о необходимости ослабить производство глюкозы в тех случаях, когда энергии и так достаточно.

Фото: Kateryna Kon