Медицинская лаборатория на кончике пальца

Ученые адаптировали уже используемые микросхемы для выявления биологических веществ, таких как молекулы ДНК и белки.
Медицинская лаборатория на кончике пальца
Выявление вирусной инфекции или диагностика заболевания крови обычно требует лабораторного анализа и квалифицированных специалистов. Ученые из Принстонского университета разработали новую технологию, заменяющую сложные и громоздкие оптические приборы одним микрочипом.

Исследователи адаптировали кремниевую микросхему в качестве биосенсора. Подобная используется в компьютерах и мобильных телефонах. Они обнаружили, что крошечные металлические слои могут быть приспособлены для обнаружения биологических веществ, используя необычное поведение света при взаимодействии со структурами, меньшими, чем длина волны света. Поскольку современные микрочипы уже спроектированы очень маленькими, то могут изготавливаться с использованием стандартных технологий производства.

Датчик обнаруживает молекулы, такие как ДНК и белки, в образцах размером всего один микролитр, для сравнения, в капле воды около 50 микролитров. Поиск молекулы-мишени происходит с помощью химических антител. Всего их на чипе 96. Когда антитела вступают в контакт с молекулами-мишенями, то при воздействии ультрафиолетового света начинают светиться слабым красным цветом. Только есть одна проблема – свечение очень тусклое, поэтому его очень трудно заметить.