Марсоход NASA обнаружил газ, свидетельствующий о недавней жизни на планете

Молекулы метана распадаются в течение нескольких столетий, поэтому наличие большого количества газа говорит о минимальном сроке его существования.
Марсоход Nasa обнаружил газ, свидетельствующий о недавней инопланетной жизни
Газ на Земле производится живыми существами, и поэтому его обнаружение на Марсе имеет такую важность для науки. Солнечный свет и химические реакции разрушают молекулы достаточно быстро, значит кто-то живой оставил свой след совсем недавно.

Данные с устройства Curiosity вернулись в четверг. На следующий день участвующие в миссии обсуждали новость и запустили девайсы с новой задачей: данные наблюдений с этих аппаратов ожидаются в конце недели.

«Учитывая этот удивительный результат, мы проведем дополнительный эксперимент в выходные», - написал научному коллективу сотрудник миссии.

Ученые-планетологи предполагают: планета могла быть более пригодной для жизни около четырех миллиардов лет назад. После этого микробные потомки могли мигрировать в расщелины и сохраниться. На Земле микробы, известные как метаногены, процветают в местах, где не хватает кислорода — в глубоких подземных породах и пищеварительных трактах животных, и выделяют метан в качестве отходов. Но геотермальные реакции также могут генерировать метан. Также газ более древний, чем предполагается, и сохранился благодаря пребыванию внутри планеты, а сейчас постепенно выходит через трещины.

Представитель NASA добавил: «Для поддержания научной целостности команда проекта будет продолжать анализировать данные, прежде чем подтверждать результаты».
Исследователи впервые нашли газ на Марсе полтора десятилетия назад. Для этого использовались измерения с орбитального космического корабля, и телескопы на Земле. Ученые не посчитали данные с аппаратуры того времени достаточно точными, и поэтому не спешили считать эту находку достоверной.

В 2012 году газа практически не обнаружили. Через год ученые заметили всплеск, который длился пару месяцев. Измерение на прошлой неделе показало в три раза больше материала, чем в 2013 году. Астрономы из любопытства разработали технику, позволяющую обнаруживать даже мельчайшие количества вещества. Всплески связывают с сезонами красной планеты.

Марсоходы, которые готовят к запуску в следующем году, будут оснащены инструментами, предназначенными для поиска строительных блоков живой материи. Ни один из марсоходов не предназначен для ответа на вопрос, существует ли жизнь на Марсе сегодня.

Фото: independent.co.uk