Ложная тревога: падения метеоритов можно не ждать ещё три года

В начале июня в СМИ начали появляться заголовки, предупреждающие всех о летящем к Земле астероиде.
Ложная тревога: падения метеоритов можно не ждать ещё три года
Его диаметр составляет от 20 до 50 метров, а вероятность столкновения его с Землёй 9 сентября составляла один из 7000. По меркам астрономов это довольно высокий процент, поэтому специалисты начали работать над более точным прогнозом.

Задачу осложняло то, что астероиды вообще довольно сложно увидеть. Они довольно малы, преодолевают огромные расстояния на больших скоростях, поэтому, даже если такое космическое тело удаётся обнаружить и провести кое-какие замеры, через некоторое время оно всё равно исчезает из поля зрения и снова становится незамеченным.

Астероид QV89 — как раз один из них. Впервые его обнаружили ещё в 2006 году и наблюдали за ним 10 дней, после чего он просто исчез. С тех пор о нём ничего не было известно. Но десятидневных наблюдений хватило для того, чтобы выполнить соответствующие расчёты, согласно которым астероид мог столкнуться с нашей планетой 9 сентября 2019 года.

«Хотя мы точно не знаем траекторию 2006 QV89, нам известно, где он оказался, если бы попал на траекторию столкновения с нашей планетой. Поэтому мы просто наблюдаем за этим небольшим участком неба, чтобы убедиться, что астероида там нет», — пояснили астрономы из ЕКА.

Если его нет в предполагаемом участке, это значит, что столкновение с астероидом Земле не грозит. По крайней мере, в ближайшие три года. На 2022 год у нас намечена встреча с объектом 2009JF1, который может упасть на Землю с вероятностью 4664 к одному. Следите за новостями.