Леса Средиземноморья не поддаются негативным эффектам глобального потепления

Исследователи из Испании и Италии выяснили, что средиземноморские нагорные старовозрастные леса имеют высокую стойкость перед климатическими изменениями.
Леса Средиземноморья не поддаются негативным эффектам глобального потепления

Средиземноморские старовозрастные леса составляют всего 0.7% от всех лесов планеты, однако при этом играют ключевую роль в поддержании экосистемы, биоразнообразия и в долговременном хранении атмосферного углерода. В ходе нового исследования учёные рассмотрели, как на этих лесах сказываются климатические изменения.

Для сбора необходимых данных учёные отправились в итальянский национальный парк Поллино — на этой масштабной охраняемой территории, покрытой лесом, можно найти различные по возрасту и состоянию деревья. Исследователи взяли образцы нескольких распространённых в этих местах деревьев: пихты белой, сосны Гельдрейха, бука европейского и дуба турецкого. Первые два вида произрастают в приальпийских прохладных условиях, тогда как последние являются частью широколиственных лесов, которые растут в засушливых низинах.

Использовав технику дендрохронологии, учёные определили возраст деревьев, а также изменения динамики их роста. Как выяснилось, глобальное потепление не оказало пагубного воздействия на деревья средиземноморских лесов, а отдельным видам и вовсе помогло расти быстрее. Некоторые деревья, располагающиеся в прохладных участках, благодаря повышению температуры стали развиваться лучше, тогда как у широколиственных деревьев сохранилась стабильность темпов и высоты роста.

Иными словами, средиземноморские леса не только прекрасно сопротивляются климатическим изменениям, но и извлекают из них пользу, адаптируясь под ситуацию.

Фото: MICHELE COLANGELO