Курение может повредить зрение

Давно известно, что курение вызывает рак легких, портит кожу и повреждает сердечно-сосудистую систему. Ученые из США выяснили, что никотин негативно влияет ещё и на зрение.
Курение может повредить зрение
Сигаретный дым состоит из многочисленных соединений, повреждающих головной мозг, включая его области, обрабатывающее зрение. Предыдущие исследования указывали на то, что длительное курение удваивает риск возрастной дегенерации желтого пятна и вызывает воспаление хрусталика.
Жёлтое пятно (лат. macula lutea) — место максимальной остроты зрения в сетчатке глаза позвоночных животных, в том числе человека. Хрусталик (лат. lens) — прозрачное тело, расположенное внутри глазного яблока напротив зрачка; является биологической линзой, хрусталик составляет важную часть светопреломляющего и светопроводящего аппарата глаза.
Новое исследование подтвердило влияние курения на человеческое зрение. В эксперименте участвовала группа из 71 здорового человека в возрасте от 25 до 45 лет с нормальным или скорректированным зрением. 15 участников скурили менее 15 сигарет в течение жизни, а 63 участника курили более 20 сигарет в день и имели зависимость от табака. Исследователи проверили то, как участники различали уровни контрастности и цвета, находясь на расстоянии около 3 сантиметров от 19-дюймового монитора на основе электронно-лучевой трубки.
Полученные данные свидетельствуют о значительных изменениях в восприятии красного и сине-желтого оттенков у заядлых курильщиков. Это говорит о том, что потребление веществ с нейротоксичными химическими веществами, такими, как сигареты, может вызвать общую потерю цветового зрения. Хотя исследование не дало физиологического объяснения результатов, ученые считают, что поскольку никотин и курение вредят сосудистой системе, то они могут повреждать кровеносные сосуды и нейроны в сетчатке. Результаты эксперимента опубликованы в Psychiatry Research.