Кролики, умеющие ходить только на передних лапах, помогли учёным найти «прыжковый» ген у животных

Учёные из Уппсальского университета и Университета Порту обнаружили ген, отвечающий за способность кроликов, зайцев, кенгуру и некоторых грызунов передвигаться прыжками.
Исследователи изучили «прыжковый» ген этих животных на примере крайне необычной породы домашних кроликов — sauteur d'Alfort. Вместо того, чтобы прыгать, эти кролики почему-то поднимают задние лапы и используют для перемещения только передние.
Чтобы выяснить, почему представители необычной породы ходят на передних лапах, не используя задние, учёные скрестили их с другой породой, а затем рассмотрели геномы и характеристики получившегося потомства.
Оказалось, что дефект, заставляющий sauteur d'Alfort использовать столь странный способ перемещения, связан с мутацией в гене ROBR. Найти этот ген можно во многих частях нервной системы кроликов. Мутация, о которой идёт речь, приводит к сильному снижению количества нейронов спинного мозга, которые отвечают за производство ROBR. Именно эти изменения и нарушают двигательное развитие sauteur d'Alfort.
Исследователям удалось не только понять, почему эта порода домашних кроликов ведёт себя столь странно, но и идентифицировать ген, благодаря которому многие животные могут перемещаться с помощью прыжков.
Фото: Sciencenews.org