Короткие молекулы РНК позволят избирательно управлять работой генов

Короткие молекулы РНК позволят избирательно управлять работой генов
Американские учёные создали несколько модификаций молекул IRES и с помощью них заставили заражённые клетки светиться. Ранее вирусы вырабатывали эти короткие цепочки РНК и использовали их для того, чтобы рибосомы, клеточные фабрики белков, игнорировали у них отсутствие особых опознавательных меток.
Описание работы опубликовал научный журнал Nature Biotechnology. Специалисты поменяли структуру молекул IRES так, чтобы они блокировали работу рибосом до соединения с определёнными молекулами матричной РНК. Благодаря этому учёные получили доступ к избирательному управлению генами через IRES.
По оценке исследователей, в перспективе их открытие позволит создать новое поколение РНК-терапий, направленных на работу в отдельных типах клеток или тканях тела. Такой подход позволит снизить риск побочных эффектов, связанных с попаданием молекул модифицированных РНК в другие части организма.
Фото: CDC / Unsplash