Китайский радиотелескоп FAST приступит к поиску инопланетян осенью

В субботу Китай завершил ввод в эксплуатацию крупнейшего и самого чувствительного в мире радиотелескопа, запустив его в официальную эксплуатацию после продуктивного трехлетнего тестирования.
Китайский радиотелескоп FAST приступит к поиску инопланетян осенью

Со временем телескоп будет открыт для астрономов всего мира, предоставив им мощный инструмент для раскрытия тайн мироздания и эволюции Вселенной.

Китайское государственное информационное издание Science and Technology Daily сообщает, что сферический телескоп FAST начнёт поиск инопланетных сигналов в сентябре. Телескоп официально вступил в строй ещё в январе, но сейчас он находится в процессе модернизации, которая поможет уменьшить помехи и помочь в поиске инопланетной жизни.

FAST имеет диаметр 500 метров, хотя на приёмнике он фокусирует только 300-метровый сегмент. Это связано с тем, что что поиск внеземной жизни не должен прерывать регулярные научные миссии.

Главный научный сотрудник Чжан Тунцзе, работающий с телескопом, подчеркнул, что в ближайшее время от телескопа не стоит ожидать невероятных сигналов и свидетельств внеземной жизни, так как большинство подобных радиосигналов поступают от пульсаров или являются результатом случайных быстрых радиовсплесков.

Тем не менее, если инопланетяне, передающие радиосигналы, существуют, то работа FAST существенно увеличит шансы на их обнаружение.

Фото: ChinaTechCity