Китайские дикие кошки не являются предками домашних кошек

На протяжении многих лет таксономический статус китайских кошек оставался непрояснëнным. Недавно команда учёных из России, США, Китая и Малайзии выяснили, что эти животные не являются предками современных домашних кошек, как предполагалось ранее.
Китайские дикие кошки не являются предками домашних кошек

Учёные провели самое масштабное на сегодняшний день генетическое исследование китайских кошек и сравнили полученную информацию с генетическими данными азиатских лесных кошек и домашних кошек.

Исследователи собирали данные о животных не напрямую — генетическую информацию они получали при помощи образцов ткани, скелетов и продуктов жизнедеятельности, которые были обнаружены в ходе экспедиции в места обитания кошек. Каждый образец подвергся геномному секвенированию.

Сравнительный анализ геномов показал, что современные домашние кошки — наследники африканских степных кошек, а не китайских, как считалось ранее.

Также удалось установить, что китайские дикие кошки — один из подвидов диких кошек, а также, что эти животные смешивались с азиатскими кошками. Из-за этого оба вида потеряли характерные для них генетические особенности, в том числе и иммунные. В результате оба вида стали более подвержены риску вымирания.

Фото: CFCA