Изучение скатов может помочь найти лекарство от болезни суставов

Каждый третий человек страдает от артрита. Причиной всему становится износ хряща, который защищает суставы. Организм человека подвергается повсеместному воздействию, как искусственному в виде травм, так и естественному в виде старения, а также человеческое тело не способно регенерировать хрящевую ткань. В отличие от человеческого скелета, скелеты скатов сделаны полностью из хряща, и они способны возобновлять хрящ в течение всей жизни.
Изучение скатов может помочь найти лекарство от болезни суставов
Новое исследование, результаты которого опубликованы в eLife, обнаружило, что взрослые скаты способны на большее: кроме обычного рота хрящевой ткани, они также могут спонтанно восстанавливать поврежденный хрящ. Это первый известный пример восстановления хряща в уже сформировавшемся организме. Команда также обнаружила, что на месте недавно зажившего хряща не образовывалась рубцовая ткань.

Ученые предполагают, что дальнейшее изучение данных механизмов восстановления поврежденной хрящевой ткани может пролить свет на модернизацию терапии при артрите и подобных заболеваниях людей.
Команда продолжит изучение генов, которые дифференцируют клетки внутри хрящевой ткани у скатов. Ученые уверены, что у человека имеется подобный генетический набор, отличие лишь в том, что у человека также генетически заложено, что хрящ в последствии станет костью, в отличии от полностью хрящевых скатов.
фото: Andrew Gillis