Исследователи стали на шаг ближе к выращиванию человеческих почек на заказ

Ученые работают над выращиванием здоровых органов вне человеческого тела.
Исследователи стали на шаг ближе к выращиванию человеческих почек на заказ
    Чтобы решить проблему нехватки донорских почек, группа ученых из Японии попыталась вырастить почки мышей внутри крыс с использованием трансплантированных стволовых клеток. Получившиеся в результате почки оказались функциональными, подтверждая, что метод может быть использован для создания человеческих почек внутри домашнего скота. Исследование опубликовано в Nature.
Такой метод создания органов называется «комплементация бластоцист». У животных-мутантов без определенных органов берутся бластоцисты – кластеры клеток, образованные через несколько дней после оплодотворения яйцеклеток, и вводятся стволовые клетки от нормального донора, необязательно того же вида. Затем стволовые клетки изменяются, образуя весь отсутствующий орган у получающегося в результате животного. Новый орган сохраняет характеристики стволовых клеток исходного донора, и, таким образом, может быть трансплантирован.

Первоначальные попытки вырастить почки крыс у мышей оказались безуспешными, так как стволовые клетки крысы не могли легко превращаться в два основных типа клеток, необходимых для образования почек. Однако, когда был предпринят обратный сценарий, стволовые клетки мышей эффективно изменялись внутри бластоцист крысы, образуя основные структуры почки. Более двух третей новорожденных крыс содержали пару почек, полученных из стволовых клеток мыши. Дальнейшее обследование показало, что все почки были структурно неповрежденными, и половина из них потенциально могла продуцировать мочу.