Исследование о том, что происходит в наших клетках после физических упражнений

Международная группа ученых из Сиднейского и Копенгагенского университетов разработала новый подход к определению того, какие белки в наших клетках наиболее важны для повышения усвоения сахара после физической нагрузки. Это может помочь поддерживать нормальный уровень сахара в крови.
Исследование о том, что происходит в наших клетках после физических упражнений

Ученые, исследуя белки в мышцах человека с помощью технологии масс-спектрометрии, обнаружили, что у каждого человека есть собственный уникальный след активности белков. Ученые отметили механизм, с помощью которого физические упражнения увеличивают поглощение сахара в мышцах после стимуляции инсулином.

«Мы все знаем, что физические упражнения полезны для нас, но они также помогают предотвратить определенные заболевания. Например, они улучшают способность наших мышц поглощать сахар из крови после приема пищи», – отмечает профессор Дэвид Джеймс, один из авторов исследования.
Когда процесс, описанный выше, не происходит, речь идет о «преддиабете», связанном с риском возникновения болезней сердца, диабета второго типа и даже некоторых видов рака. Усвоение сахара мышцами осуществляется с помощью белков: инсулин связывается с другими белками-рецепторами на поверхности жировых и мышечных клеток. Этот процесс запускает белковые сигналы внутри клетки и называется «фосфорилированием». При диабете многие из этих сигналов повреждены. Авторы исследования утверждают, что физическая активность влечет за собой тысячи изменений сигналов фосфорилирования. Чтобы понять, какие из них наиболее важны для регулирования благоприятных эффектов физических упражнений, ученые разработали метод «персонализированная фосфопротеомика». Команда обнаружила механизм, с помощью которого клетки людей реагируют на физическую нагрузку и инсулин. Различия между людьми показывают, что существуют биологические вариации в фосфорилировании, что напоминает молекулярный отпечаток пальца – уникальный для каждого человека.
Исследователи считают, что персонализированная фосфопротеомика в будущем позволит сравнивать больные клетки со здоровыми, что поможет раскрыть причины сложных заболеваний.
Результаты этой работы опубликованы в международном научном журнале Nature Biotechnology.
Фото: Elise Needham