Исследование: клеточный иммунитет в случае с COVID-19 не менее важен, чем антитела

К такому выводу пришли американские учёные в ходе экспериментов над макаками.
Молекулярные биологи из США под руководством профессора Гарвардского университета Дэна Баруха выяснили, что клеточный иммунитет в случае с некоторыми подвидами Т-клеток усиливает эффективность работы антител в защите организма от заражения коронавирусом.
Статью с описанием открытия опубликовал научный журнал Nature. В ходе исследования учёные провели серию экспериментов, испытывающих сопротивление организма как здоровых, так и переболевших макак заражению коронавирусом при переливании разного количества антител.
Сравнение результатов опытов на здоровых и переболевших животных показало, что организмы последних способны эффективно сопротивляться заражению COVID-19 даже при крайне малой концентрации антител. Необычное явление сразу привлекло внимание исследователей, предположивших, что сопротивление организма заражению у макак может быть связано с чем-то ещё.
Проведя дополнительные анализы Барух и его коллеги предположили, что поддержку в борьбе организма с коронавирусом оказывают не только антитела, но и некоторые типы Т-клеток, отвечающие за уничтожение заражённых вирусами клеток. Чтобы проверить эту гипотезу учёные удалили из организмов переболевших обезьян все иммунные тельца с рецепторами CD8, после чего некоторые из обезьян с низкой концентрацией антител в организме смогли повторно заразиться SARS-CoV-2.
Подводя итоги исследования биологи также отметили, что удаление иммунных Т-клеток из организма переболевших животных в особенности усилило вероятность их заражения через носоглотку. В будущем открытие может помочь в разработке новых, более эффективных видов лекарств против коронавируса.
Фото: Science in HD / Unsplash