Ископаемые моллюски «рассказали» учёным о падении метеорита во Флориде

Тамайами — обособленная местность, расположенная в штате Флорида, США. Недавно исследователи обнаружили там окаменевших моллюсков, внутри которых нашли десятки крошечных стеклянных «бусин», размером в пару миллиметров, которые содержат кремний.
Ископаемые моллюски «рассказали» учёным о падении метеорита во Флориде
Такие образования могли появиться в результате вулканической или промышленной деятельности, вот только в Тамайами нет действующих или спящих вулканов, никогда не было, да и вулканической породы, попавшей сюда каким-либо образом, тоже так и не удалось обнаружить.

Откуда тогда взялись эти загадочные бусины? исследователи пришли к выводу, что эти стеклянные крупинки, судя по всему, образовались в результате столкновения метеорита с Землёй. Пока небесное тело летело к планете, оно сильно нагрелось, и при столкновении с планетой подняло огромные клубы пыли и мусора, состоящего из мелких фракций метеорита, песка и других примесей. Падая обратно, раскалённый песок и кремний остывали и смешивались, образуя так называемые микротектиты ещё до приземления.

Если эти образования действительно окажутся микротектитами, то этот случай будет первым во Флориде, а то и в мире, когда такие образования обнаружились внутри организмов окаменелых моллюсков.

Самое интересное заключается в том, что эти следы вмешательства метеоритов в мирную жизнь доисторических животных обнаружились совершенно случайно. Исследователи не планировали искать ничего такого. Они вскрывали раковины моллюсков в поисках следов фораминиферов, раковинных одноклеточных организмов, обычно проживающих в придонных районах водоёмов.
В результате были собраны 83 шарика, после чего они более десяти лет пролежали в коробке, пока ученый-землевед Майк Мейер из Харрисбургского университета, которому и принадлежит находка, не вспомнил о них и не решил заняться исследованиями.

К сожалению, однозначного ответа о том, как именно появились эти шарики, дать уже не получится. Место, где проводились раскопки, сейчас полностью застроено жилым комплексом. Учёный предполагает, что помимо метеорита, своим образованием они могут быть обязаны и другим факторам, которые с течением времени уже не получится обнаружить.

Помимо космического сценария рассматривается и другой: грунт, содержащий эти бусины, могли завести при строительстве из других областей с более благоприятными для их образования условиями. Но тогда возникает вопрос: как же они всё-таки попали внутрь моллюсков?

Всё-таки да, большинство улик указывают на то, что тут постарался метеорит, а моллюски потом просто наелись красивых бусинок, да так и окаменели.

Фото: Харрисбургский университет