Интерактивная карта мозга может рассказать, о чём вы читаете

Нейробиологи из Калифорнийского университета в Беркли создали интерактивные карты, с помощью которых можно понять, какие категории слов задействуют те или иные части головного мозга. Учёные выяснили, что прослушивание и чтение текста вслух образуют одинаковую интерактивную карту.
Интерактивная карта мозга может рассказать, о чём вы читаете
В ходе исследования группы людей слушали рассказы из популярной серии подкастов The Moth Radio Hour, а затем читали вслух те же самые истории. С помощью МРТ исследователи сканировали их мозг в обоих случаях и сравнивали данные. Они обнаружили, что карты, созданные ими из полученных наборов данных, были практически идентичны. Результаты опубликованы в «Журнале нейронауки».

«В то время как всё больше людей поглощают информацию с помощью аудиокниг и подкастов, наше исследование показывает, что, независимо от того, слушают они или читают тексты, они обрабатывают семантическую информацию одинаково», — говорит ведущий автор исследования Фатма Дениз, исследователь в области неврологии в Gallant Lab в Калифорнийском университете в Беркли.
Учёные разместили результаты на интерактивной трёхмерной карте, где слова, сгруппированные по категориям, представлены в виде ярких пятен на кортикальных слоях. Эти карты, цвета на которых охватывали не менее одной трети коры головного мозга, позволили исследователям понять, какие слова активируют какие части мозга.
Авторы исследования отметили, что такие карты можно использовать для сравнения языковой обработки мозга у здоровых людей и у людей с инсультом, эпилепсией и другими повреждениями головного мозга, которые ухудшают речь.
Фото: Medical Xpress