Иглистые мыши способны регенерировать внутренние органы

Иглистые мыши, или акомисы, известны своей способностью восстанавливать ткани даже после тяжёлых повреждений. После регенерации на месте раны остаётся всего лишь небольшой шрам. Недавно исследователи из Вашингтонского университета обнаружили, что регенеративные «навыки» акомисов не исчерпываются заживлением внешних ран. Эти зверьки способны восстанавливать и сильно повреждённые внутренние органы.
Иглистые мыши способны регенерировать внутренние органы

Чтобы понять, насколько иглистые мыши способны излечивать внутренние органы, учёные понаблюдали за тем, как их организм отвечает на тяжёлые повреждения почек. Несмотря на то, что нанесённый органам ущерб заставил акомисов чувствовать себя плохо, грызуны, в конце-концов, смогли восстановиться: почки вернулись к нормальному функционированию без каких-либо признаков фиброза. На регенерацию у мышей ушло всего две недели.

Удивлённые способностями акомисов, учёные решили выяснить их природу. Для этого было необходимо проследить экспрессию генов в организме иглистых мышей. Как выяснилось, 843 гена этих грызунов функционируют иным образом, нежели гены обыкновенных мышей. Это значит, что геном акомисов в какой-то момент отделился от геномов других мышей, и именно это привело к выработке способности к регенерации.

Также было определено, что при ранах тканей и внутренних органов у иглистых мышей замедляется ответ иммунных клеток макрофагов, которые, как известно, связаны с фиброзом.

Фото: Wiki