Гренландский рубин помог выявить следы древней жизни

Анализируя древнейшие цветные драгоценные камни, исследователи из Университета Ватерлоо обнаружили в образце рубина, которому 2.5 миллиардов лет, углеродный след живого организма.
Гренландский рубин помог выявить следы древней жизни

Образец был найден в Гренландии. Именно здесь можно обнаружить старейшие в мире рубиновые отложения. В составе образца учёные выявили графит, минерал состоящий из углерода. Анализ вещества показал, что оно свидетельствует о древней жизни.

«Графит внутри рубина уникален. Это первый раз, когда следы прошлой жизни были выявлены в рубиновых породах. Графит также позволяет нам определить, как именно рубины формировались в конкретной локации. Одним только прямым анализом химического состава и цветовых характеристик рубина такие данные получить невозможно», — рассказал главный автор исследования Крис Якимчук.

Живая материя в основном состоит из лёгких видов углерода, например углерода 12. Он и был обнаружен в отложениях. Скорее всего, его наличие указывает на некогда жившие на Земле микроорганизмы — вероятно, цианобактерии. Также учёные отметили, что графит не только сохранил в себе следы древней жизни, но и был необходим для формирования рубинов. Без графита породы не смогли бы сформироваться.

Фото: University of Waterloo