ГМО-бактерии в солнечных батареях используют для получения топлива из углекислого газа

Генно-модифицированные бактерии вида Rhodopseudomonas palustris позволят производить биотопливо из углекислого газа с помощью солнечных батарей. Об этом говорится в новом исследовании о применениях микробного электросинтеза, опубликованном в научном журнале Communications Biology.
Биохимики долгое время искали способ производить биотопливо из углекислого газа, но их останавливала необходимость использовать большое количество энергии. Как выяснилось, решить эту проблему стало возможно с помощью штамма TIE-1, способного захватывать углекислый газ и поглощать свободные электроны.
Штамм бактерии Rhodopseudomonas palustris модифицировали так, чтобы он поглощал углекислый газ, расщеплял его и превращал в молекулы бутанола и других сложных органических соединений для биотоплива. Затем культуру этого вида высадили на электроды, подключенные к солнечной батарее.
Выяснилось, что модифицированный штамм TIE-1 Rhodopseudomonas palustris может преобразовывать углекислый газ в сложные спирты и другие органические соединения от 20 до 200 раз активнее других видов микробов. Это объяснили тем, что он не выделяет кислород и не нарушает работу ферментов переработки.
Фото: Anders J / Unsplash