Гигантская древняя рыба Титанихтис питалась планктоном и не закрывала рот

Титанихтис бродил по морям и океанам во время Девонского периода 380 миллионов лет назад. Новые данные позволяют предположить, что рыба питалась планктоном, медленно плавая с открытым ртом, — так же, как и современные крупные акулы.
Гигантская древняя рыба Титанихтис питалась планктоном и не закрывала рот

В пустыне Сахара археологи находят много увлекательных окаменелостей, таких как останки крупного спинозавра. Там же можно найти более старые окаменелости девонского периода, в том числе кости плакодермы — вымершей пластинокожной рыбы, размеры которой превышали размеры большой белой акулы.

Есть два различных вида древних пластинокожных рыб, которые имели примерно одинаковый размер: гигантский Dunkleosteus и большегубый Титанихтис . В новом исследования ученые попытались узнать, как, не имея зубов, питался Титанихтис.

Рыба долгое время была известна как одно из крупнейших животных девонского периода, длина которого превышала пять метров, а нижняя челюсть достигала длины более одного метра.
В то время как нижняя челюсть Dunkleosteus и многих ее родственников имела сильные клыки и раздавливающие пластины, нижняя челюсть Титанихтиса была узкой, беззубой и без острых краев. Кроме того, рыба не могла полностью закрыть рот. Поэтому ученые предполагают, что Титанихтис питался мелким планктоном, медленно плавая с открытым ртом.

Еще ученые определили, что нижняя челюсть Титанихтиса была больше подвержена переломам, нежели челюсти других видов пластинокожных рыб, которые питались крупной или твердой пищей. Скорее всего Титанихтис не мог питаться твердой добычей, поскольку его нижняя челюсть не смогла бы противостоять высоким механическим нагрузкам.
Фото: Mark Witton