Гибрид наночастиц и антител поможет в обнаружении раковых клеток

Гибрид наночастиц и антител поможет в обнаружении раковых клеток
Исследователи из НИТУ «МИСиС» разработали особый вид «биомикроботов», созданных с помощью объединения магнитных наночастиц и антител. Они могут находить и помечать различные макромолекулы в живых тканях организма. Описание разработки опубликовал научный журнал Journal of Magnetism and Magnetic Materials.
Известно, что в современной медицине магнитные наночастицы используются для адресной доставки лекарств, лечения с помощью гипертермии, проведения магнитно-резонансной томографии в качестве контрастных агентов и для механических манипуляций в магнитном поле.
При проведении онкотерапии одним из важнейших этапов процедуры является точное диагностирование и визуализация расположения патологических клеток в организме. Лучшим способом обнаружения «вредных» клеток в такой ситуации часто становится поиск и присвоение таким клеткам особых маркеров.
Новый способ организовать поиск «проблемных» клеток предложили учёные из НИТУ «МИСиС» и РНИМУ им. Пирогова. В своей работе исследователи продемонстрировали, как магнитные наночастицы, объединённые с защищающими их антителами, могут выступать в роли поисковых микроботов, находящих и отмечающих собой нужные клетки.
Для того, чтобы наночастицы могли «искать» вредоносные клетки, исследователи предложили объединять их с определёнными маркерами, такими как белки, ферменты и антитела. Последние смогут нацеливать наночастицы в крови на специфические «мишени», заставляя микроботов сначала двигаться, а затем и прикрепляться к ним.
Для получения микроботов учёные синтезировали их с помощью термического разложения наночастиц оксида железа однородной формы и размером 40-50 нанометров. Затем их модифицировали молекулами DOPAC для того, чтобы позволить им нормально функционировать в водных растворах.
В финале работы поверхность микроботов оптимизировали с помощью полиэтиленгликоля, чтобы затем присоединить к ним видоспецифические антитела с флуоресцентным красителем. Как результат, улучшенные таким образом наночастицы с антителами смогли связаться с первичными антителами против белка α-тубулина и β-катенина, пометив их в цитоплазме в виде характерных волокон.
Фото: НИТУ «МИСиС»