Генную терапию для борьбы с инсультами успешно испытали на обезьянах

В случае дальнейших успехов новую методику восстановления мозга смогут испытать и на добровольцах.
Генную терапию для борьбы с инсультами успешно испытали на обезьянах
Группа исследователей из Цзиньаньского университета успешно испытала новую методику восстановления мозга после инсультов на обезьянах. Описание прошедших опытов и генной терапии для переживших кровоизлияние в мозг пациентов опубликовал научный журнал Frontiers in Cell and Developmental Biology.
Исследуя механизмы превращения воспомогательных клеток мозга в новые нейроны учёные разработали особую генную терапию на основе аденовируса, способного проникать в астроциты и стимулировать выработку белка NeuroD1. Как результат, новая методика позволила организовать выработку нейронов, самостоятельно перемещающихся и заполняющих повреждённые области мозга.
Чтобы проверить эффективность терапии, учёные испытали её на обезьянах и выяснили, что применение такого способа лечения оказывается полезным для мозга даже через месяц после прошедшего инсульта. Интересным оказалось и то, что восстановление нейронов после введения модифицированных аденовирусов у животных не потребовало дополнительного вмешательства для своей остановки: по результатам опыта, процесс прекратился самостоятельно уже через полгода.
Фото: National Cancer Institute / Unsplash