Ген деменции повышает риск появления осложнений при коронавирусе

Исследователи изучили данные из биобанка в Великобритании и обнаружили высокий риск развития тяжелой COVID-19 инфекции среди людей, которые имеют дефектные копии гена APOE.
Ген деменции повышает риск появления осложнений при коронавирусе

Ранее было зафиксировано, что люди с деменцией в три раза чаще болеют тяжелой формой COVID-19. Результаты нового исследования показывают, что причиной может быть ген APOE e4e4, который увеличивает риск развития болезни Альцгеймера и сердечно-сосудистых заболеваний.

Ученые использовали данные британского биобанка, в котором собраны данные о здоровье и генетике 500 000 человек. Они выяснили, что у людей, имеющих этот ген, риск развития тяжелой формы COVID-19 вдвое выше, чем у людей с формой гена e3e3.

В исследовании 5,13 процента участников европейского происхождения, которые дали положительный результат на COVID-19, имели дефектный ген ApoE e4e4. Риск развития тяжелой формы заболевания был в два раза меньше у тех людей, кто имел ген APOE e3e3 (410 на 100000 человек против 179 на 100000 человек).

«Несколько исследований показали, что люди с деменцией имеют высокий риск развития тяжелой формы COVID-19, и результаты нашего исследования показывают, что этот риск обусловлен не только возрастом или слабостью, — говорит автор исследования. — Эффект может быть отчасти связан с генетическими изменениями».

Фото: technologynetworks.com