Форма тяжелого недоедания связана с ДНК

Ученые обнаружили существенные различия между двумя клинически различными формами острого детского недоедания, известными как отечное острое недоедание (ESAM) и отечный САМ (NESAM). Различия наблюдаются на эпигенетическом уровне.
Форма тяжелого недоедания связана с ДНК
Острое недоедание у детей проявляется в двух клинических формах: ESAM и NESAM. ESAM характеризуется отеком тела и обширной дисфункцией многих органов, включая печень, клетки крови и кишечника, а также аномалиями кожи и волос. NESAM, наоборот, характеризуется потерей веса и истощение. В чем различие этих форм до сих пор неизвестно, поэтому ученые решили изучить этот вопрос.
Они провели геномный анализ метилирования ДНК (модификация молекулы ДНК без изменения ее нуклеотидной последовательности) и обнаружили, что у детей, имеющих гены ESAM уровни метилирования ДНК всегда были ниже. Из проанализированных генов 161 показал значительное снижение уровня метилирования в ESAM по сравнению с теми же генами в NESAM. Интересно, что группа взрослых, страдавшая от недоедания ESAM в детстве, не показали подобное снижение.

Зная, что метилирование ДНК помогает регулировать экспрессию генов, ученые решили найти различия в экспрессии генов между ESAM и NESAM. Они обнаружили, что снижение общего метилирования в ESAM приводило к сложной схеме изменений экспрессии генов. Для некоторых генов уменьшение метилирования усиливает их экспрессию, в то время как для других – снижает.

Среди генов, которые сильно пострадали от сниженного метилирования, были те, что связаны с регуляцией уровня сахара в крови, ожирением печени и другими метаболическими проблемами.