Форма электрона все же сферическая. Новое исследование

Группа физиков из Йельского университета изучила форму распределения заряда электрона с беспрецедентной точностью, чтобы показать, что его форма представляет собой идеальную сферу. Этот результат, подтверждающий актуальность Стандартной Модели физики частиц, похоже, приводит к пересмотру нескольких альтернативных теорий.
Форма электрона все же сферическая. Новое исследование

Стандартная Модель, описывающая большинство фундаментальных сил и частиц во Вселенной, не раз проверялась экспериментально. При этом еще не один эксперимент ей не противоречил, и это отсутствие противоречий вгоняло физиков в ступор на протяжении десятилетий.
Дело в том, что "стандартная модель как таковая не может быть верной, потому что не способна объяснить появление Вселенной" — говорит профессор Северно-западного университета, член исследовательской группы ACME Джеральд Габриэльс.
В попытках "исправить" Стандартную Модель многие альтернативные теории описывали форму электрона не как идеальную сферу, а асимметрично скрученную.
Одна из таких теорий, называемая суперсимметрией, утверждает, что на электрон влияют неизвестные тяжелые субатомные частицы, деформирующие его совершенно сферическую форму. Это предположение получило название электрического дипольного момента электрона и в настоящий момент не доказано.
С помощью этих тяжелых частиц, по предположениям, можно объяснить одни из самых сокровенных тайн Вселенной, например, почему она состоит из материи, а не антиматерии.
Почти все альтернативные модели говорят, что заряд электрона скорее всего сплющен, однако мы просто изучали его не достаточно внимательно. Вот почему мы решили подойти к этой проблеме с более высокой точностью, чем когда-либо раньше

— поясняет профессор Габриэльс.
В ходе эксперимента исследователи ACME  наблюдали за пучком холодных молекул оксида тория, испущенного в камеру размером с большой стол. Точнее, предметом наблюдений был испускаемый молекулами свет. Если бы излучение было искажено, это бы свидетельствовало о существовании электрического дипольного момента у электрона. Однако же излучение было абсолютно ровным, и ученые пришли к выводу о сферической форме электрона, что и предсказывала Стандартная Модель.
Если бы мы обнаружили, что форма электрона не сферическая, это было бы самым большим открытием в физике за последние несколько десятилетий. Но наш вывод по-прежнему так же научно значим, потому что он укрепляет стандартную модель физики частиц и исключает альтернативные модели

— отмечает профессор Габриэльс.