Ежедневное воздействие зеленого света может уменьшить головные боли

Три года назад ученые из Университета Аризоны сообщили, что воздействие зеленого света уменьшает невропатическую боль у крыс. Теперь исследователи заявляют, что этот свет можно использовать и для лечения мигрени у людей.
Ежедневное воздействие зеленого света может уменьшить головные боли

Ученые начали с группы из 29 человек, страдающих мигренью. Все участники не реагировали на традиционные методы лечения. В течение десятинедельного периода все испытуемые подвергались воздействию белого света от одного до двух часов в день. После двухнедельного перерыва они ежедневно в течение еще десяти недель освещались зеленым светом. На протяжении всего эксперимента они регулярно заполняли анкеты относительно частоты и интенсивности головных болей.

После анализа данных ученые обнаружили, что воздействие зеленого света снижает среднее количество дней с головной болью в месяц примерно на 60 процентов. Более того, когда головные боли всё-таки возникали, они были на 60 процентов менее болезненными и не длились так долго, как это обычно бывает. Они оказывали меньшее негативное влияние на способность участников засыпать и спать, заниматься физическими упражнениями, выполнять домашние дела и работать. О побочных эффектах не сообщалось.

Но, прежде чем покупать зеленую лампочку, следует обратить внимание на то, что зеленый свет, используемый в исследовании, имел определенную интенсивность и частоту и применялся в течение определенного времени с помощью определенных методов. Кроме того, до сих пор неясно, каким именно образом свет уменьшает боли при мигрене.
Фото: Kris Hanning/The University of Arizona Health Sciences