Естественный свет запускает производство белков памяти у плодовых мушек

Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале JNeurosci, именно природный свет необходим для поддержания долговременной памяти.
Естественный свет запускает производство белков памяти у плодовых мушек

Память формируется из краткосрочных воспоминаний, которые в ходе синтеза белка и изменений в нейронных сетях мозга превращаются в долгосрочные. Однако для того, чтобы долгосрочная память «пережила» изменения в молекулярном ландшафте мозга, ей необходима активная поддержка. Согласно предыдущим исследованиям, воздействие различных цветов меняет функцию памяти у людей и животных, а вот роль естественного освещения в сохранении воспоминаний остается невыясненной.

Японские ученые изучили этот вопрос, протестировав способность самцов плодовых мушек запоминать самок, отвергших их ухаживания. Самцов разделили на три группы: одних оставили в полной темноте, других – при полном освещении, а третьих поместили в среду с меняющимся 12-часовым циклом света и тьмы. В результате оказалось, что мушки, находившиеся в цикле смены света и темноты, узнавали готовых к спариванию самок в течение 5 дней, а вот те, которые находились в полной темноте, не смогли сохранить воспоминания.

Ученые пришли к выводу, что естественный свет активирует светочувствительные нейроны, которые запускают производство белков, отвечающих за поддержание памяти. При этом темнота во время обучения не влияла на формирование памяти, что говорит о том, что свет необходим именно для поддержания, но не для формирования долгосрочной памяти.